- Перевела еще один кусочек из “Writing from the inside out” Dennis Palumbo. Несколько по-американски пафосный, но по сути, как кажется, верный.
- Не то чтобы меня сильно в последнее время мучила эта проблема, но я знаю, что она довольно коварна и способна возвращаться и издеваться над каждым, кто вынужден долго сидеть в тишине, отказываясь от вечеринок. То есть это такой вечный "черт из табакерки".
-
- Одиночество
-
- Писательство – дело одинокое.
- Оно требует массы времени, приводит к фрустрации, порождает страхи и портит осанку. Другие отличительные черты этого занятия: длительные часы битья по клавишам, прерываемого интервалами бессмысленного глядения на пустой монитор, а также всякое отсутствие какой-бы то ни было гарантии того, что то, что вы в данный момент пишете, стоит затрачиваемых на это усилий.
-
- Фактически, один из наиболее часто поднимаемых моими клиентами вопрос – это вопрос изоляции и одиночества.
- «Я не могу более переступать порог этой комнаты», - жалуется клиент, известный романист. Он работает дома. «Я хожу в эту комнату в течение 15 лет и всегда один».
- Он утверждал, что над ним начал одерживать верх накопившийся в комнате вес одиночества. «Я вот думаю о всех тех вещах, которые я мог бы делать вместо одинокого сидения – о времени, проведенном с друзьями и семьей, занятиях спортом. Или о походах на службу.»
-
- «Что, вы действительно хотели бы ходить на службу?»
- «Черт, я не знаю. Возможно, это было бы отдушиной. Почему нет? Посмотрите. Что я сделал с собой за эти годы? Каждая книга, черт ее подери, всегда превращается в вопрос жизни и смерти. Это что, хорошо? Продасться ли она? Зачем я проделываю над собой такие эксперименты?»
-
- «Это реторический вопрос? – спрашиваю я, - или вы всерьез подумываете о смене профессии?»
- «Ну, судите сами, зачем я этим занимаюсь? Продолжаю писать. Потому что я вроде как должен… Это прямо как чары… Проклятье какое-то»
- «Или призвание», - предложил я.» Когда кто-то поинтересовался у Стивена Кинга почему он пишет именно такие истории, какие пишет, он ответил – « А почему вы думаете, что у меня есть выбор?»
- «Гм, - сказал клиент, - это просто одиноко, ужасно одиноко. В этой комнате. Так тихо.»
- «Возможно, но может быть вы там не одни: может быть вы окружены воспоминаниями, образами, всеми вашими знакомыми, о которых вы в этот момент думаете?»
- «Если бы там кто-то был, я бы заметил»
- «Вы знаете, что я имею в виду. Кроме того, одиночество означает отсутствие контакта. И как правило контакта с самим собой. Это не ваш случай. Вы наполнены своим внутренним миром.»
- Клиент не купился на эти аргументы, и на никакие другие, которые я пытался ему предложить.
- «Хорошо, - сдался я, - писательство страшно одиноко. Вы не можете больше находится в этой комнате. Что дальше?»
- «Что вы имеете в виду? Что значит, что дальше? Я буду продолжать писать, только я ненавижу одиночество».
- «Да, я вас слышу»
- «В смысле?»
- «В смысле, что вы сказали, что продолжите писать и что вы ненавидите одиночество. Эти два факта – данность»
- «Вот в этом то и проблема. Я бы не хотел чувствовать себя таким одиноким. Или, на худой конец, я бы не хотел на это так остро реагировать».
- «Вот мы и дошли до главного. Теперь спросите себя: можете ли вы принять обе стороны медали – ваше желание писать и сопровождающее это занятие чувство одиночества? Как выразился бы Юнг, можете ли вы полюбить борьбу? Не триумф одного над другим, но саму борьбу? Само напряжение этой дилеммы?»
- Клиент стал задумчивым. «Не знаю. Хороший вопрос».
- «Не простой»
- Он кивнул.
- С этим клиентом мы много раз возращались к теме одиночества. Иногда оно захлестывало его с головой, а иногда удачный отрезок в работе заставлял его бежать в эту комнату и в такие моменты он чувстовал себя одиноким и изолированным, когда не имел возможности погрузиться в работу.
- У одиночества нет решения.
- Его и не должно быть.
- Это часть жизни, и, как правило, часть любого творческого акта.
-
- Я верю в то, что задача наша состоит в том, чтобы найти некий центр равновесия посреди того вихря чувств, которые писатель испытывает по отношению к своему труду. Этот центр равновесия поможет ему продолжать трудиться. И еще – обрести понимание того, что все стороны этого труда, даже те, что вызывают вашу стойкую нелюбовь, дают вам потенциал роста. Их только нужно принять.
-
- Но, независимо от того «любите ли вы борьбу» или чувствуете себя мучеником, вы на том месте, где вы должны быть. Вы – писатель, который делает то, что должен делать – пишет.
- PS Попробовала связаться с автором и политесно сообщить ему, что чуть-чуть перевожу его книжку на благо всех живых существ, но словила с его сайта злобный вирус. Два дня бегала по техпомощи. Потом обиделась и решила, что это знак.
-
суббота, 10 декабря 2011 г.
писательское одиночество
Вот еще один, как мне кажется, любопытный перевод. Вытаскиваю из небытия.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Огромное спасибо за переводы! Но есть просьба: перед публикацией проверяйте, пожалуйста, правописание (ну, в том же ворде, хотя бы) Материал интересный, а вот грамматические ошибки глаз режут и расстраивают. Тем более, что о писательстве речь:)))
ОтветитьУдалить