Смотрю Датский сериал "Убийство" 2007 года (Fordrydelsen). Как-то я проехала мимо, а оказалось, что когда его показали в Европе, он неожиданно стал дико рейтинговым (Номинации на Bafta и Emmy) и впоследствии был снят американский римейк "The Killing". Его буду смотреть следующим, тк дико любопытно сравнить оригинал и адаптацию. Если верить Википедии то первый сезон Убийства (уже есть второй из 10 серий) перебил в Британии интерес к Mad Men.
Детективная традиция - литературная - в Северной Европе очень крепка. Швеция, Норвегия и Дания подарили миру массу отличных детективов (мой любимый автор после шотландца Рэнкина - норвежец Ю Несбе). Вот и "Убийство" - горизонтальная сага о расследовании убийства молодой девушки в Коренгагене+ политический триллер - не исключение. Это экранизация.
По итогу первых пяти серий: ужасно клевая главная героиня (инспектор криминальной полиции Сара Лунд), которую играет Софи Гребель.
Плюс - честно говоря - ничего сногсшибательного, никаких мега бюджетов, но ВСЕ ОЧЕНЬ КУЛЬТУРНО сделано. Красивая картинка, хорошая игра. Даже совершенно невыигрышные диалоговые сцены и обязательные для структуры каждого детектива сцены, главная задача которых - разъяснение зрителю необходимой информации - сделаны "вкусно" за счет монтажа, любовно выставленных кадров и - снова - хорошей игры.
Минус на мой взгляд - некоторая затянутость. Протяжка мелодраматических сцен, когда уже и без того все ясно. Но это всегдашний минус горизонталок, даже самых, как ни парадоксально, качественных. Как бы заложенный в структуру изъян формата.
Если говорить про НЕкинематографические черты, то вот тут есть пара любопытных моментов (особенно по контрасту с текущими событиями у нас): про устройство общества датского сериал говорит, пожалуй, больше чем о чем-либо другом. На разных слоях. Начиная, например, с того, что герой молодого кандидата в мэры Копенгагена боится потерять репутацию и принять какое-либо безнравственное решение (упаси бог) - и ему ВЕРИШЬ. Или, показательно, в школе где убили девочку, всех детей отпустили с занятий, просят их не находиться в одиночестве, нагнали в школу психологов и учителя остаются на местах, на случай если кто-то из учеников захочет поговорить, смягчить, так сказать, последствия травмы. Ну и так далее.
Совершеннейшее отсутствие как цинизма, с одной стороны, так и пафоса с другой. А главное - снова - веришь. И когда кандидат в меры ездит на малолитражке - веришь и когда видишь дизайнерский интерьер семьи погибшей девочки (папа - грузчик, мама- домохозяйка), тоже почему-то веришь.
В общем, мне кажется, "Убийство" ценно не революционностью, а подлинностью интонации и высоким базовым уровнем продукции. Немного странно, что он стал так популярен в Британии, где с этим делом и так проблем нет. Все самые симпатичные Бибисишные детективы именно так, в общем и сняты. Я тут недавно писала про "Case histories" - вышедший этим летом отличный мини-сериал от BBC Scotland.
Да, чего еще у датчан не отнять: буквально все женские героини очень красивые - высокие стройные нордические тетки, такие же старухи, девушки в школе. Причем, по тому, что я видела в Дании и Швеции, это и впрямь - генотип. Помню, даже не хотелось в Швеции уходить из аэропорта: настолько завораживающим был вид толпы. Северяне реально выгодно отличаются от средней и западной Европы. Реально. Шведки и Датчанки - просто пять баллов. Причем, ясен пень, без ботоксов и других привычных Москве прелестей ибо - не в традиции совсем.
Короче, Софи Гребель - как раз такая, показательная датчанка. Не сладкая, но клевая.
Детективная традиция - литературная - в Северной Европе очень крепка. Швеция, Норвегия и Дания подарили миру массу отличных детективов (мой любимый автор после шотландца Рэнкина - норвежец Ю Несбе). Вот и "Убийство" - горизонтальная сага о расследовании убийства молодой девушки в Коренгагене+ политический триллер - не исключение. Это экранизация.
По итогу первых пяти серий: ужасно клевая главная героиня (инспектор криминальной полиции Сара Лунд), которую играет Софи Гребель.
Плюс - честно говоря - ничего сногсшибательного, никаких мега бюджетов, но ВСЕ ОЧЕНЬ КУЛЬТУРНО сделано. Красивая картинка, хорошая игра. Даже совершенно невыигрышные диалоговые сцены и обязательные для структуры каждого детектива сцены, главная задача которых - разъяснение зрителю необходимой информации - сделаны "вкусно" за счет монтажа, любовно выставленных кадров и - снова - хорошей игры.
Минус на мой взгляд - некоторая затянутость. Протяжка мелодраматических сцен, когда уже и без того все ясно. Но это всегдашний минус горизонталок, даже самых, как ни парадоксально, качественных. Как бы заложенный в структуру изъян формата.
Если говорить про НЕкинематографические черты, то вот тут есть пара любопытных моментов (особенно по контрасту с текущими событиями у нас): про устройство общества датского сериал говорит, пожалуй, больше чем о чем-либо другом. На разных слоях. Начиная, например, с того, что герой молодого кандидата в мэры Копенгагена боится потерять репутацию и принять какое-либо безнравственное решение (упаси бог) - и ему ВЕРИШЬ. Или, показательно, в школе где убили девочку, всех детей отпустили с занятий, просят их не находиться в одиночестве, нагнали в школу психологов и учителя остаются на местах, на случай если кто-то из учеников захочет поговорить, смягчить, так сказать, последствия травмы. Ну и так далее.
Совершеннейшее отсутствие как цинизма, с одной стороны, так и пафоса с другой. А главное - снова - веришь. И когда кандидат в меры ездит на малолитражке - веришь и когда видишь дизайнерский интерьер семьи погибшей девочки (папа - грузчик, мама- домохозяйка), тоже почему-то веришь.
В общем, мне кажется, "Убийство" ценно не революционностью, а подлинностью интонации и высоким базовым уровнем продукции. Немного странно, что он стал так популярен в Британии, где с этим делом и так проблем нет. Все самые симпатичные Бибисишные детективы именно так, в общем и сняты. Я тут недавно писала про "Case histories" - вышедший этим летом отличный мини-сериал от BBC Scotland.
Да, чего еще у датчан не отнять: буквально все женские героини очень красивые - высокие стройные нордические тетки, такие же старухи, девушки в школе. Причем, по тому, что я видела в Дании и Швеции, это и впрямь - генотип. Помню, даже не хотелось в Швеции уходить из аэропорта: настолько завораживающим был вид толпы. Северяне реально выгодно отличаются от средней и западной Европы. Реально. Шведки и Датчанки - просто пять баллов. Причем, ясен пень, без ботоксов и других привычных Москве прелестей ибо - не в традиции совсем.
Короче, Софи Гребель - как раз такая, показательная датчанка. Не сладкая, но клевая.
Добрый вечер, простите за глупый вопрос, но прочитав Ваш пост, возникла робкая надежда узнать автора (авторов) "Убийства". Есть ли книга? Мне, прежде, чем смотреть фильм, нравится прочитать книгу. Еще раз простите, если потревожила.
ОтветитьУдалитьДорогая Майя, я читала, что это экранизация датского романа, но вот ищу и не могу найти имя автора, хотя, было ощущение, что оно попадалось. Если вспомню, где я видела имя автора, обязательно вам сообщу. С уважением,
УдалитьЮЛ