Хорошо, когда есть умные и чуткие друзья.
Мне позвонила подружка, и я не выдержала, сказала, что умираю от ужаса - нужно перекраивать первый драфт и мне мерещится, что я не справлюсь.
Она захихикала и сказала, что всю жизнь живет с чувством, что ее вот-вот выведут на чистую воду, что откроется, что она обманщица и все возложенные на нее профессиональные надежды не оправдает, потому что оправдать не может. Мы долго смеялись, я немного истерически.
Закончила она прямой, грубой лестью (Да ты же самая умная, Юлька! Да они тебе все....) - обычно я способна относиться к ней сугубо иронически, но тут, сама того не ожидая, прочувствованно ответила : "Спасибо". В кризисных ситуациях грубая лесть - самое, видимо, оно.
После этого разговора работа как-то двинулась. Во всяком случае, я наметила ряд макро поправок для основных драматических завязок. Отдельным списком вывела ряд микро-поправок и отдельным - то, на что требуется обратить внимание после того, как будут внесены вышеозначенные поправки.
Связалась с консультантом - сорок минут ушло на письмо ему, в котором надо было сформулировать, чего мне теперь от него нужно. Дело в том, что на первом этапе работы мы с ним конструировали биографии главных героев, в соответствиями с историческими реалиями военного и послевоенного времени. Теперь, когда я меняю начальный конфликт в их отношениях, требуется био-коррекция. То есть их надо скорректировать под необходимый мне конфликт, но при этом, они должны соответствовать букве истории.
Теперь начинаю heavy lifting - макро изменения: сцены вырезаются, меняются местами, урезаются и прочее.
Сценарий принято сравнивать с карточным домиком, в котором выпадение одного из элементов грозит обрушением всей конструкции, и это правда так. Но мне всегда представляется еще и КРОВОТОЧАЩИЙ карточный домик.
Каждый раз когда я вырезаю сцену с места и переношу ее в другое, мне так и видятся кровоточащие швы, которые надо потом аккуратно залатывать, не забывая сто тысяч и двадцать одну поправку в мелочах, без которых эта ткань не срастется. Ведь это не просто перестановка кубиков - каждый кубик в системе заточен под все остальные. Метафоры могут быть разными, но факты остаются фактами:
чтобы переделать структуру, худо-бедной при этом выйдя из всех тупиков, требуется гиперусилие.
Чтобы зашить потом прооперированное тело, требуется отдельное - ДРУГОЕ - но не менее challenging гиперусилие.
Но, как говорит один мой, не склонный к излишним сантиментам, близкий человек: "Это твоя работа". Не поспоришь.
Мне позвонила подружка, и я не выдержала, сказала, что умираю от ужаса - нужно перекраивать первый драфт и мне мерещится, что я не справлюсь.
Она захихикала и сказала, что всю жизнь живет с чувством, что ее вот-вот выведут на чистую воду, что откроется, что она обманщица и все возложенные на нее профессиональные надежды не оправдает, потому что оправдать не может. Мы долго смеялись, я немного истерически.
Закончила она прямой, грубой лестью (Да ты же самая умная, Юлька! Да они тебе все....) - обычно я способна относиться к ней сугубо иронически, но тут, сама того не ожидая, прочувствованно ответила : "Спасибо". В кризисных ситуациях грубая лесть - самое, видимо, оно.
После этого разговора работа как-то двинулась. Во всяком случае, я наметила ряд макро поправок для основных драматических завязок. Отдельным списком вывела ряд микро-поправок и отдельным - то, на что требуется обратить внимание после того, как будут внесены вышеозначенные поправки.
Связалась с консультантом - сорок минут ушло на письмо ему, в котором надо было сформулировать, чего мне теперь от него нужно. Дело в том, что на первом этапе работы мы с ним конструировали биографии главных героев, в соответствиями с историческими реалиями военного и послевоенного времени. Теперь, когда я меняю начальный конфликт в их отношениях, требуется био-коррекция. То есть их надо скорректировать под необходимый мне конфликт, но при этом, они должны соответствовать букве истории.
Теперь начинаю heavy lifting - макро изменения: сцены вырезаются, меняются местами, урезаются и прочее.
Сценарий принято сравнивать с карточным домиком, в котором выпадение одного из элементов грозит обрушением всей конструкции, и это правда так. Но мне всегда представляется еще и КРОВОТОЧАЩИЙ карточный домик.
Каждый раз когда я вырезаю сцену с места и переношу ее в другое, мне так и видятся кровоточащие швы, которые надо потом аккуратно залатывать, не забывая сто тысяч и двадцать одну поправку в мелочах, без которых эта ткань не срастется. Ведь это не просто перестановка кубиков - каждый кубик в системе заточен под все остальные. Метафоры могут быть разными, но факты остаются фактами:
чтобы переделать структуру, худо-бедной при этом выйдя из всех тупиков, требуется гиперусилие.
Чтобы зашить потом прооперированное тело, требуется отдельное - ДРУГОЕ - но не менее challenging гиперусилие.
Но, как говорит один мой, не склонный к излишним сантиментам, близкий человек: "Это твоя работа". Не поспоришь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий