Недавно подружка спросила - не без чувства зависти: при твоей профессии наверное кино можно смотреть дни напролет без всякого чувства вины? И я поняла - не без радости - точно. Я же этим и занимаюсь. А еще, кивая на профессиональную необходимость, можно тащить в дом всякую занятную литературу. По психологии, например.
В море подобной литературы много глупой попсы, но есть и масса замечательных книжек. В отпуск было куплено несколько (замечательными оказались далеко не все), но все оказались юнгианскими. И я окончательно поняла, что в некотором смысле - юнгианская шняга очень похожа на буддизм.
Точнее, в одном конкретном смысле: по своей беспощадности. Так же как буддизм не оставляет нам надежды на комфорт, так и юнгианцы спешат развеять наши иллюзии без всяких экивоков. То есть понятно, что практически любая психологическая школа подтвердит, что отношения сотканы из проекций, контрпроекций и лежащих под ними травм, но юнгианцы как -то уж особенно поднаторели в наглядной демонстрации.
В результате их тексты часто похожи на эдакие методички по демистификации душевной жизни. Иногда последователи Карла впадают в другую крайность - как правило когда их уносит в трактовку мифов. Но в промежутках между поэтическими описаниями нашей психической динамики они предпочитают, например, такие освежающие пассажи:
"Как только возникает сильная эмоция - любовь, грусть, ненависть или наслаждение - ее появление свидетельствует об активации комплекса. "
Или: про влюбленность.
"Влюбленность возникает вследствие проективной идентификации.
В состоянии влюбленности мы испытываем самые лучшие чувства потому, что другой человек на какое-то время демонстрирует (отражает) нам отсутствующие в нас элементы психики. благодаря моментальному сближению со своей целостностью у человека возникает эйфория. Но очевидно что реальные черты личности другого человека, отличаются от тех, что есть у нас в бессознательном. Поэтому наша проекция не может существовать долго. Когда реальность смещает фантазию, любовь превращается в безразличие и даже в ненависть по отношению к "проявившимся несоответствиям" другого человека."
Ясно и просто, как валенок.
Иногда попадаются и настоящие подарки. Без иронии. Вот например, в этот раз попалось:
"На самом деле все серьезные проблемы имеют только ИНДИВИДУАЛЬНОЕ решение."
Думаю, что даже десять хреновых книжек стоят одной этой мысли. То же в общем ясной, как пельмень. Только почему-то никогда до этого не очевидной.
Резюме: век живи - век учись, дураком помрешь.
В море подобной литературы много глупой попсы, но есть и масса замечательных книжек. В отпуск было куплено несколько (замечательными оказались далеко не все), но все оказались юнгианскими. И я окончательно поняла, что в некотором смысле - юнгианская шняга очень похожа на буддизм.
Точнее, в одном конкретном смысле: по своей беспощадности. Так же как буддизм не оставляет нам надежды на комфорт, так и юнгианцы спешат развеять наши иллюзии без всяких экивоков. То есть понятно, что практически любая психологическая школа подтвердит, что отношения сотканы из проекций, контрпроекций и лежащих под ними травм, но юнгианцы как -то уж особенно поднаторели в наглядной демонстрации.
В результате их тексты часто похожи на эдакие методички по демистификации душевной жизни. Иногда последователи Карла впадают в другую крайность - как правило когда их уносит в трактовку мифов. Но в промежутках между поэтическими описаниями нашей психической динамики они предпочитают, например, такие освежающие пассажи:
"Как только возникает сильная эмоция - любовь, грусть, ненависть или наслаждение - ее появление свидетельствует об активации комплекса. "
Или: про влюбленность.
"Влюбленность возникает вследствие проективной идентификации.
В состоянии влюбленности мы испытываем самые лучшие чувства потому, что другой человек на какое-то время демонстрирует (отражает) нам отсутствующие в нас элементы психики. благодаря моментальному сближению со своей целостностью у человека возникает эйфория. Но очевидно что реальные черты личности другого человека, отличаются от тех, что есть у нас в бессознательном. Поэтому наша проекция не может существовать долго. Когда реальность смещает фантазию, любовь превращается в безразличие и даже в ненависть по отношению к "проявившимся несоответствиям" другого человека."
Ясно и просто, как валенок.
Иногда попадаются и настоящие подарки. Без иронии. Вот например, в этот раз попалось:
"На самом деле все серьезные проблемы имеют только ИНДИВИДУАЛЬНОЕ решение."
Думаю, что даже десять хреновых книжек стоят одной этой мысли. То же в общем ясной, как пельмень. Только почему-то никогда до этого не очевидной.
Резюме: век живи - век учись, дураком помрешь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий