Вчера в Москве было повторение вот этого выступление Андрю Стэнтона пиксаровского соучредителя, режиссера и сценариста, создателя Валли. http://blog.ted.com/2012/02/28/my-life-in-story-backwards-andrew-stanton-at-ted2012/)
- главное, что делает хорошее кино - заставляет вас сопереживать
MAKE ME CARE
В жизни наше чувство сопереживания часто загашено, забито (we are so used to not to care) и кино возвращает его нам
- в начале истории должно прозвучать так называемое обещание PROMISE
Его функция - вовлечь зрителя в историю, проще говоря ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЕГО, заманить
- принцип драматургии - это организация ловкой и заманчивой неполноты информации, которая заставит зрителя предвкушать дальнейшее (Well organized absence of info)
Для этого герой должен быть не только милым и симпатичным, но он должен быть и непредсказуемым.
- История же в целом должна быть логичной, но НЕ предсказуемой (inevitable but not predictable)
- принцип 2+2.
Дай зрителю 2=2, но не давай ему 4
Или - заставь зрителя работать ( и пусть он не догадывается, что ты заставляешь его сложить два и два самостоятельно)
- у героя должна быть мета-задача (spine) Пример: Валли ищет красоту и любовь
у истории должна быть тема - скажем, поиск своего места в мире как в Лоуренсе Аравийском.
- лучшее определение драмы по мнению лектора звучит так: драма - это предвкушение смешанное с напряженной неопределенностью (Drama is anticipation mingled with uncertainty)
- Сюжет основан на том, каков у героя характер. По другому - сюжет это следствие. Причина - в характере героя. Поэтому - поймите и изучите своего героя, поймите как он устроен на глубинном уровне (subconscious workings of his mind) и это позволит вам строить и перестраивать сюжет
Plot services character. So figure out who your chatacter is
- Туда же: наблюдая за детьми и за собой я понял, что характер (темперамент) - это судьба. Они у всех разные, у кого-то более счастливый, у кого-то более тяжелый, но мы все в равной степени можем делать только - становиться хозяевами своей судьбы в той степени, насколько мы понимаем себя: наши драйвы, наши страхи и проч.
Поэтому поймите себя и поймите своего героя. Эти процессы часто взаимосвязаны, так как в процессе творчества вы открываете для себя жизнь, себя, героев - это постоянный, взаимосвязанный процесс (К слову, то же самое говорил Пол Браун)
- хорошие истории впрыскивают вам в сердце чистое, детское чувство чудесного и восхищения they infuse you with wonder
- опирайтесь на то, что вы знаете и в чем вы внутренне уверены - будь то фактура, тема, среда и тп. Не обязательно какое-то конкретное знание.
Сюда же: делайте, то что вам интересно. Потому что без этого ваше кино будет чистым ПРОДУКТОМ. Кино и так - в силу того, что в процесс вовлечены деньги и финансовые ожидания массы людей - превратиться в продукт. Пусть оно не будет пустым продуктом.
- писательство основано на страхе неудачи - таково условие игры
writing is fear based
- writing is rewriting
Мы в Пиксаре всегда были в особых условиях, в условиях, где все творческие риски поощрялись, где делалось все, чтобы мы не боялись ошибаться, обмениваться идеями, фантазировать. Писать ДОЛГО. Понимая, что процесс рождения идей нельзя проконтролировать. Именно поэтому я никогда не уйду из Пиксара, другого такого места нет.
- честно сказать, никогда я не ориентировался ни на какую аудиторию. Мне кажется, ориентация на аудиторию - это не задача авторов, это следствие того, что кино расценивается как продукт.
Я всегда искал зрителя внутри себя и жду от тех творцов, которыми восхищаясь, что они не будут оглядываться на меня, что они напишут что-то, что важно ДЛЯ НИХ, а я затем разделю это с ними.
- главное, что делает хорошее кино - заставляет вас сопереживать
MAKE ME CARE
В жизни наше чувство сопереживания часто загашено, забито (we are so used to not to care) и кино возвращает его нам
- в начале истории должно прозвучать так называемое обещание PROMISE
Его функция - вовлечь зрителя в историю, проще говоря ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЕГО, заманить
- принцип драматургии - это организация ловкой и заманчивой неполноты информации, которая заставит зрителя предвкушать дальнейшее (Well organized absence of info)
Для этого герой должен быть не только милым и симпатичным, но он должен быть и непредсказуемым.
- История же в целом должна быть логичной, но НЕ предсказуемой (inevitable but not predictable)
- принцип 2+2.
Дай зрителю 2=2, но не давай ему 4
Или - заставь зрителя работать ( и пусть он не догадывается, что ты заставляешь его сложить два и два самостоятельно)
- у героя должна быть мета-задача (spine) Пример: Валли ищет красоту и любовь
у истории должна быть тема - скажем, поиск своего места в мире как в Лоуренсе Аравийском.
- лучшее определение драмы по мнению лектора звучит так: драма - это предвкушение смешанное с напряженной неопределенностью (Drama is anticipation mingled with uncertainty)
- Сюжет основан на том, каков у героя характер. По другому - сюжет это следствие. Причина - в характере героя. Поэтому - поймите и изучите своего героя, поймите как он устроен на глубинном уровне (subconscious workings of his mind) и это позволит вам строить и перестраивать сюжет
Plot services character. So figure out who your chatacter is
- Туда же: наблюдая за детьми и за собой я понял, что характер (темперамент) - это судьба. Они у всех разные, у кого-то более счастливый, у кого-то более тяжелый, но мы все в равной степени можем делать только - становиться хозяевами своей судьбы в той степени, насколько мы понимаем себя: наши драйвы, наши страхи и проч.
Поэтому поймите себя и поймите своего героя. Эти процессы часто взаимосвязаны, так как в процессе творчества вы открываете для себя жизнь, себя, героев - это постоянный, взаимосвязанный процесс (К слову, то же самое говорил Пол Браун)
- хорошие истории впрыскивают вам в сердце чистое, детское чувство чудесного и восхищения they infuse you with wonder
- опирайтесь на то, что вы знаете и в чем вы внутренне уверены - будь то фактура, тема, среда и тп. Не обязательно какое-то конкретное знание.
Сюда же: делайте, то что вам интересно. Потому что без этого ваше кино будет чистым ПРОДУКТОМ. Кино и так - в силу того, что в процесс вовлечены деньги и финансовые ожидания массы людей - превратиться в продукт. Пусть оно не будет пустым продуктом.
- писательство основано на страхе неудачи - таково условие игры
writing is fear based
- writing is rewriting
Мы в Пиксаре всегда были в особых условиях, в условиях, где все творческие риски поощрялись, где делалось все, чтобы мы не боялись ошибаться, обмениваться идеями, фантазировать. Писать ДОЛГО. Понимая, что процесс рождения идей нельзя проконтролировать. Именно поэтому я никогда не уйду из Пиксара, другого такого места нет.
- честно сказать, никогда я не ориентировался ни на какую аудиторию. Мне кажется, ориентация на аудиторию - это не задача авторов, это следствие того, что кино расценивается как продукт.
Я всегда искал зрителя внутри себя и жду от тех творцов, которыми восхищаясь, что они не будут оглядываться на меня, что они напишут что-то, что важно ДЛЯ НИХ, а я затем разделю это с ними.
Очень хорошая лекция. Спасибо.
ОтветитьУдалитьА у нас давно каналы ориентируются на какую-то мифическую целевую аудиторию, и сделать что-то интересное всё труднее и труднее.
Есть такое дело. Но будем верить в постепенную победу здравого разума.
ОтветитьУдалитьДа, освежают эти западные люди, освежают. Хорошо, что записала, Юль. Анд.
ОтветитьУдалить