Чайнатаун, 1974, реж. Роман Полански
Фильм стоит посмотреть раза три : по-зрительски, ради сценария (история там довольно путаная и основана на реальных событиях) и третий уже как-то так, покадрово.
Все двенадцать композиций писал Джерри Голдсмит, за что получил Оскара.
Соло на трубе – трубач Ян Рейси.
Вот вчера Эндрю Стэнтон из Пиксара сказал, что искусство должно наполнять душу sense of wonder, потому что эта самая незамутненная и глубинная человеческая реакция и те, кто ее переживают хотя бы очень недолго, испытывают эдакий катарсис, наполняясь витальностью и ощущением своей человечности. Я бы здесь перевела wonder не как удивление или чудо, а именно как потрясение от того, что с тобой возможны подобные переживания и одновременный восторг от этого.
Ужасно любопытно, так как давно спрашиваю себя, что же делает с нами искусство? Или – по-другому – по каким приметам его можно опознать. Сравнивать ответы на этот вопрос не менее занятно, чем их искать. Обычно, с ними трудно спорить. Разве со Стэнтоном поспоришь? Можно только сокрушаться, что не допер сам.
По поводу "сам": лучший ответ, который до сих пор нашла я, состоит в том, что искусство открывает нам самих себя, то есть описывает то, что мы смутно чувствовали, но в силу бесталанности не знали, как выразить. И вот, кто-то, кто умнее и тоньше, сделал это за нас – в форме текста или музыки или чего угодно.
Вот ровно такое переживание возникает у меня от этого дивного саундтрека. Просто, блин, Малер.
Блейд Раннер, 1982, реж. Ридли Скотт
Ну это мой любимый фильм ваще, всех времен и народов, и во веки веков. Аминь. (И один из двух фильмов которые знаю наизусть, чем ужасно горжусь. Второй - «Молчание Ягнят»)
Музыку писал Вангелис, который, что удивительно, никогда особо меня не трогал. Но тут и Вангелис как кажется, постарался сверх меры.
Что еще добавить? Да ничего.
Лост хайвей, 1997, Дэвид Линч
Лост Хайвей сконструирован как эмоциональный аналог езды на американских горках: от разрыва аорты Deranged к порханию бабочек Бадаламетти, через задумчивость к мрачняку Барри Адмсона, страстям Мэнсона, снова к свету и снова в темноту.
Идеальный салат Оливье в мире саундтреков.
4. "Haunting & Heartbreaking" – Angelo Badalamenti – 2:09
6. "Dub Driving" – Angelo Badalamenti – 3:43
9. "Mr. Eddy's Theme 2" – Barry Adamson – 2:13
10. "Fred & Renee Make Love" – Angelo Badalamenti – 2:04
13. "Something Wicked This Way Comes" (Edit) – Barry Adamson – 2:54
15. "Fats Revisited" – Angelo Badalamenti – 2:31
16. "Fred's World" – Angelo Badalamenti – 3:01
18. "Hollywood Sunset" – Barry Adamson – 2:01
19. "Heirate Mich" (Edit) – Rammstein – 3:02
20. "Police" – Angelo Badalamenti – 1:40
21. "Driver Down" – Trent Reznor – 5:18
22. "I'm Deranged" (Reprise) – David Bowie – 3:48
Афера Томаса Крауна, 1999 год, реж. Джон МакТирнан
Feel good music.
Прозрачный, родниковый такой Билл Конти и Стинг с вариациями “Windmills of your mind”.
Вот удивительно: стоит чему-то понравиться, и лезут на умт сплошные пошлости, слащавые, позорнейшие эпитеты вроде: «бессмертный, волшебный, упоительный». Приходят и остаются. Позорно.
Властелин колец 2001-2003, реж. Питер Джексон
(понятное дело, отдельные есть и по частям)
Писал Говард Шор, пела Эния, «Голоса Лондона», играли Лондонский филармонический, Новозеландский симфонический, несколько классических исполнителей – разве что ангелы не трубили.
Очень хорошо слушался в прошлом году по пути на дачу: особенно на тех участках, где целые массивы хвойного леса стоят теперь мертвые и выгоревшие после приснопамятных засух. Ощущение такое, что ты, собственно, уже оказался на подступах к Мордору. А то вдруг возникнет за поворотом залитый солнцем луг – и думаешь, ан нет, еще не он.
Но вообще, мы натурально провалились в пространство «Властелина колец». Стоит посмотреть вчерашние фотки с митингов. Ой, куда-то это я...
PS Приз слушательских симпатий по части музыки из сериалов отдан – самым банальным образом – «Massive attack» за кавер Teadrop (House MD) и за ИХ ЖЕ кавер «Paradise circus» из Лютера. (Вот же свезло ребятам!) У Лютера, кстати, отличный тоже саундтрек.
Ну и как давний маньяк CSI – их кавер «Who are you” (the Who), роялти за который принес группе состояние, сравнимое с годовым доходом трех банановых республик – настолько впечатался в мозг, что уже не понимаешь, любишь ли или просто зомбирован.
Как писал Пол Элюар своей невесте Гале (впоследствии ушедшей к его корешу Дали): «Я так тебя люблю, что я уже не знаю, кого из нас двоих здесь нет».
Пятидесятка лучших скоров по мнению Observer (старнноватая) http://www.guardian.co.uk/music/2007/mar/18/features.musicmonthly14
Комментариев нет:
Отправить комментарий