вторник, 6 марта 2012 г.

5 саундтреков



   
Чайнатаун, 1974, реж. Роман Полански



Фильм стоит посмотреть раза три : по-зрительски, ради сценария (история там довольно путаная и основана на реальных событиях) и третий уже как-то так, покадрово.

Все двенадцать композиций писал Джерри Голдсмит, за что получил Оскара.
Соло на трубе – трубач Ян Рейси.

Вот вчера Эндрю Стэнтон из Пиксара сказал, что искусство должно наполнять душу sense of wonder, потому что эта самая незамутненная и глубинная человеческая реакция и те, кто ее переживают хотя бы очень  недолго, испытывают эдакий катарсис,  наполняясь витальностью и ощущением своей человечности. Я бы здесь перевела wonder не как удивление или чудо, а именно как потрясение от того, что с тобой возможны подобные переживания и одновременный восторг от этого.

Ужасно любопытно, так как давно спрашиваю себя, что же делает с нами искусство? Или – по-другому – по каким приметам его можно опознать. Сравнивать ответы на этот вопрос не менее занятно, чем их искать. Обычно, с ними трудно спорить. Разве со Стэнтоном поспоришь? Можно только сокрушаться, что не допер сам.

По поводу "сам": лучший ответ, который до сих пор нашла я, состоит в том, что искусство открывает нам самих себя, то есть описывает то, что мы смутно чувствовали, но в силу бесталанности не знали, как выразить. И вот, кто-то, кто умнее и тоньше,  сделал это за нас – в форме текста или музыки или чего угодно.

Вот ровно такое переживание возникает у меня от этого дивного саундтрека. Просто, блин,  Малер.



Блейд Раннер, 1982, реж. Ридли Скотт



Ну это мой любимый фильм ваще, всех времен и народов, и во веки веков. Аминь. (И один из двух фильмов которые знаю наизусть, чем ужасно горжусь. Второй - «Молчание Ягнят»)

Музыку писал Вангелис, который, что удивительно, никогда особо меня не трогал. Но тут и Вангелис как кажется, постарался сверх меры.
Что еще добавить? Да ничего.


 Лост хайвей, 1997, Дэвид Линч





Лост Хайвей сконструирован как эмоциональный аналог езды на американских горках: от разрыва аорты Deranged к порханию бабочек Бадаламетти, через задумчивость к мрачняку Барри Адмсона, страстям Мэнсона, снова к свету и снова в темноту.

Идеальный салат Оливье в мире саундтреков.

 "I'm Deranged" (Edit) – David Bowie – 2:37
1.     "Videodrones; Questions" – Trent Reznor – 0:44
2.     "The Perfect Drug" – Nine Inch Nails – 5:15
3.     "Red Bats with Teeth" – Angelo Badalamenti – 2:57
4.     "Haunting & Heartbreaking" – Angelo Badalamenti – 2:09
5.     "Eye" – The Smashing Pumpkins – 4:51
6.     "Dub Driving" – Angelo Badalamenti – 3:43
7.     "Mr. Eddy's Theme 1" – Barry Adamson – 3:31
8.     "This Magic Moment" – Lou Reed – 3:23
9.     "Mr. Eddy's Theme 2" – Barry Adamson – 2:13
10.   "Fred & Renee Make Love" – Angelo Badalamenti – 2:04
11.   "Apple of Sodom" – Marilyn Manson – 4:26
12.   "Insensatez" – Antonio Carlos Jobim – 2:53
13.   "Something Wicked This Way Comes" (Edit) – Barry Adamson – 2:54
14.   "I Put a Spell on You" – Marilyn Manson – 3:30
15.   "Fats Revisited" – Angelo Badalamenti – 2:31
16.   "Fred's World" – Angelo Badalamenti – 3:01
17.   "Rammstein" (Edit) – Rammstein – 3:26
18.   "Hollywood Sunset" – Barry Adamson – 2:01
19.   "Heirate Mich" (Edit) – Rammstein – 3:02
20.   "Police" – Angelo Badalamenti – 1:40
21.   "Driver Down" – Trent Reznor – 5:18
22.   "I'm Deranged" (Reprise) – David Bowie – 3:48

Афера Томаса Крауна, 1999 год, реж. Джон МакТирнан



Feel good music.
Прозрачный, родниковый такой Билл Конти и Стинг с вариациями “Windmills of your mind”.

Вот удивительно: стоит чему-то понравиться, и лезут на умт сплошные пошлости, слащавые, позорнейшие эпитеты вроде: «бессмертный, волшебный, упоительный». Приходят и остаются. Позорно.

 Властелин колец 2001-2003, реж. Питер Джексон
(понятное дело, отдельные есть и по частям)



Писал Говард Шор, пела Эния, «Голоса Лондона», играли Лондонский филармонический, Новозеландский симфонический, несколько классических исполнителей – разве что ангелы не трубили.

Очень хорошо слушался в прошлом году по пути на дачу: особенно на тех участках, где целые массивы хвойного леса стоят теперь мертвые и выгоревшие после приснопамятных засух. Ощущение такое, что ты, собственно, уже оказался на подступах к Мордору. А то вдруг возникнет за поворотом залитый солнцем луг – и думаешь, ан нет, еще не он.

Но вообще, мы натурально провалились в пространство «Властелина колец». Стоит посмотреть вчерашние фотки с митингов. Ой, куда-то это я...

PS Приз слушательских симпатий по части музыки из сериалов отдан –  самым банальным образом – «Massive attack» за кавер Teadrop (House MD) и за ИХ ЖЕ кавер «Paradise circus» из Лютера. (Вот же свезло ребятам!) У Лютера, кстати, отличный тоже саундтрек.

Ну и как давний маньяк CSI – их кавер «Who are you” (the Who), роялти за который принес группе состояние, сравнимое с годовым доходом трех банановых республик – настолько впечатался в мозг, что уже не понимаешь, любишь ли или просто зомбирован.

Как писал Пол Элюар своей невесте Гале (впоследствии ушедшей к его корешу Дали): «Я так тебя люблю, что я уже не знаю, кого из нас двоих здесь нет».




Пятидесятка лучших скоров по мнению Observer  (старнноватая) http://www.guardian.co.uk/music/2007/mar/18/features.musicmonthly14



Комментариев нет:

Отправить комментарий