среда, 31 августа 2011 г.

читайте титры это весело и полезно


Вот наконец-то добралась я до перевода кусочка ликбезной книжки Ли Голдберга и Вильяма Рабкина «Успешно писать для ТВ».

Один из первых советов этой славной пары: научитесь читать титры.
Итак:
Exectuve producer.
Если он один такой в титрах, то это шоураннер.
Человек, ответственный не только за сценарии, но и ЗА ВСЕ аспекты шоу.
Человек, которому дозваниваются с канала в восемь утра и просят сократить бюджет сезона сто тысяч. Человек, которому звонят с претензиями припадочные звезды. Человек, который огребает полной ложкой дерьма, если шоу проваливается, и, напротив, полной ложкой меда, если шоу успешно.

Но как в правило в титрах значится несколько экзеков.
Угадать по титрам КТО из них на самом деле шоу-раннер – невозможно.
Кто же остальные?
Это может быть звезда шоу, которая выбила себе еще и такой титр.
Это может быть отошедший от проекта создатель шоу или шоураннер первых сезонов, который договорился о своем имени в титрах пожизненно.
Это, наконец, может быть хозяин продакш компании.

Дальше:
Supervising producers
Чуть менее поетный титул.
Обычно это правая рука Executive producer
Например, если главный – на монтаже, то собрание со сценаристами проведет супервайзинг продюсер.

Иногда обязанности супервайзинга отливаются в титул co-executive producer
По существу деятельности – то же самое, что супервайзер. Но зарплата больше и титул почетнее.

Есть еще просто продюсеры.
Как правило это:
Сценарист, чьи полномочия расширены до работы на площадке с актерами и режиссером (заметьте: сценарист диктует, не режиссер). Он также может участвовать в процесс монтажа. Такой продюсер встал на путь роста до титула продюсера-супервайзера.

Также имеются line-producers
В титрах они прописываются как produced by
Эти люди отвечают за производство как таковое. Сценаристы придумывают эпизод, а линейные продюсеры придумывают как их воплотить конкретно и физически.

Далее
Co-producers and associate producers
Со-продюсеры, опять-таки, как правило сценаристы, но с еще чуть более расширенными полномочиями, чем их собраться продюсеры.
А вот ассоциированные продюсеры как правило отвечают за все, что связно с пост-продакшном: монтаж, музыка, звуковые эффекты, коррекция цвета и тона, изготовление титров и исполнение всех технических и других условий, требуемых для телевещания.

Наконец, story editors
Это сценаристы на зарплате, которые пишут свои серии (за отдельный гонорар), правят серии фрилансеров, а также участвуют в создании других историй и сценариев. В общем, они полностью погружены исключительно в сценарную сторону дела.

Staff writers
Рабкин и Голдберг называют последних script machines. То есть машинами по изготовления сценариев. Они ничего не переписывают, а только пишут и во время общих собраний по выдумыванию сюжетов (breaking stories) помогают своим коллегам выдумывать эти самые сюжеты. Тоже – зарплата + гонорар за серию + авторские пожизненно, если значишься автором серии. Сами Рабкин и Голдберг признают, что в этой системе сценаристы получают «неприлично большие деньги», но зато – тут же напоминают они – пока ты доползешь до этой позиции, либо уже никаких денег не захочешь, либо заплатишь потом и кровью так, что они не будут казаться тебе неприличными.

Да, принципиальная деталь – во время проекта все работают вместе, в одном помещение, иногда сутки напролет, за исключением сценаристов-фрилансеров freelance writers
Это сценаристы, работающие по договору: попросили написать эпизод – заключили договор. Это, так сказать, низший эшелон сценаристов, но именно так толковые фрилансеры попадают в систему. Под системой имеется ввиду их цель – сначала пробиться к работе над шоу в любом качестве, а потом в идеале стать staff writer и, если все идет хорошо, ты справляешься, нравишься шоураннеру и прочее, ты начинаешь расти внутри системы.

Продолжение следует

Комментариев нет:

Отправить комментарий