воскресенье, 31 июля 2011 г.

промывка мозгов

Чем опасен длинный сериальный проект?
Многим, слишком многим.

Часть проблем я как-то могла предвидеть, часть - нет. В их число входят сны.

На первых пяти сериях снилось, что растекается формат.
У нас действительно были проблемы со сведением серий от разных авторов к единому формату, при том, что все пишут в разных программах, и даже когда я навязала более-менее всем софокл, осталась проблема вынимания серий из софокла для редактора и обратного загона туда серий после редактора. Каждый раз это геморрой, потому как ворованный софокл не распознает вгоняемые в него серии идеально, и приходится в ручную устанавливать форматирование заново. Бррр.  Дала себе обещание: если поеду зимой в Америку, куплю две корзины сценарного софта.

Так вот снилось все это с какой-то бредовой цикличностью, как бывает при повышенной температуре.

Потом перешло к следующей стадии: стало сниться, что я потерялась в сериях. Во сне эти ощущения не вызывают вопросов. А вот описать их сложно. Как будто серия,  это что-то вроде моря, только липкого, и когда ты, наконец, из него выбираешься, то оказывается, что ты не на берегу, а - в следующей серии. Что и понятно, потому что на этом этапе мы меняли горизонтальную линию.

Сегодня была зафиксирована новая модификация: снилось как сквозь серии шныряют змеи, пробивая их, словно бумажки. В движении змей было что-то очень элегантное,  но мне надо было остановить их и сделать так, чтобы они перестали пробивать в сериях дырки...

То-то еще будет))

пятница, 29 июля 2011 г.

Стоит выйти за ворота и мир приветствует тебя

Отсидев положенные -цать часов за рабочим инструментом, вышла пройтись по улице дачного поселка: себя показать, людей посмотреть.  Ни то, ни другое особо не удалось. Симпатичных соседей в поле видимости не было, а наша непосредственная соседка, которая живет в уверенности, что я хочу ее участок затопить, не объект для  вечерних любезностей.

Зато у ворот столкнулась со сторожем, пьяным в сисю. Даже не поняла сначала: он ровненько так, тихо сидел на завалинке у сторожки и смотрел вдаль взглядом строгим и печальным одновременно.

Здравствуй, Гена, - приветствовала я его.
Хорошая ты девка, Юлька - ответствовал Геныч и икнул. - Посиди со мной, красавица.
Так натурально и сказал.

Пришлось быстро ретироваться на участок, а там уж и до компьютера - рукой подать. Началась ночная смена.

суббота, 23 июля 2011 г.

надежда на сырник

Прочитала вчера, что в Лондоне накануне ВОВ было 4500 кинотеатров, которые в год посещал миллион лондонцев. Не в стране, в Лондоне!

А еще вчера посмотрели "Закрытый показ" Гордона. "Овсянки". Точнее я этот шедевр один раз уже кое-как заставила себя посмотреть, так что фильмом насладился муж. Потом бегал полночи, изрыгая желчь с воплями: "Неучи! Миф этот их ср---ый, недоделанный! Откуда же все эти люди берутся. Пусть сначала научаться хоть чему-нибудь...." и прочая и прочая. Собственно, я знала, конечно, что так будет. И ради этого удовольствия и усадила его перед телеком.

Но мой цимес  - послепоказная дискуссия. Это вообще жанр в большинстве случае поразительно стыдный. И этот не стал исключением.
Дибров гнал такую пургу, что было полное ощущение, что он грибов объелся.
Марк Захаров долго бредил - иного слова не подберешь - про эротику. Причем бредил невнятно,  неинтересно, стыдно.
Откуда-то вынули, как всегда, каких-то древних филологов, которые переходили все грани дикости.

И тп. На их фоне сам Гордон -  просто какой-то столп разума и ясномыслия. И очки культурные.

Утром муж встал и с горечью молвил: "Вот помню лет пятнадцать назад на Кинотавре точно также, один в один обсуждали балабановское "Про уродов и людей". Вот словно и не было этих пятнадцати лет. Все одно и тоже, совершенно одно и тоже. Одна надежда на сырник. Сырники еще остались?"

среда, 20 июля 2011 г.

coming soon

Вот как только наступит хоть маленький просвет в аврале с тремя параллельными проектами, один из которых вошел в стадию (далеко, видимо, не последнюю) под названием "умри все живое", обязательно переведу кусочек из книжки  successful television writing (goldberg-rabkin) про продюсерские комментарии и пожелания. Главка называется we've got a few notes. Помимо поучительности, в оригинале она еще и остроумна.  Перевести, сохранив остроумие, у меня вряд ли получится, но постараюсь хоть как-то.

Забавно, что при всем, очень значительном различии систем, есть вещи схожие. В основном они связаны с образом продюсера (как сатаны) в представлении сценариста.

понедельник, 18 июля 2011 г.

токсчино

Сегодня поняла, почему так долго выздоравливаю. Не из-за интенсивной работы. Не надо было всю дорогу читать Мамлеева. Муж начал, и я подхватила.
Он, конечно, может быть и великий писатель - реально - но с точки зрения влияния на организм - как фаст фуд. Остановиться невозможно - затягивает - а интоксикация организма - налицо. Только в случае с Мамлеевым это называется великая сила искусства. Она у него великая и очень темная.
Все. Кто следующий? Нужен антидот. Рекс Стаут?

соцреализм как установка

·      Ниже - один из комментариев от канала РТР, полученных по текущему проекту.
РРечь идет о героине одного из вертикальных сюжетов в одной из многочисленных серий сериала.
Я даже не буду по этому поводу исходить  сарказмом-желчью-слюной-горечью. Мне кажется, слова все говорят за себя, ей богу. Однако тяжелее всего избавиться от ощущения, что это заметка из года этак 1972 или, на крайний случай, 1981. Тогда, понятно, владельцев бизнеса не имелось, но зато классовая цензура была точно такой же.




Р"од занятий  ХХ   – неинтересен.  С одной стороны, у неё достаточно редкая профессия - архитектор. С другой, Александра – владелица бизнеса. Подобные профессиональная ориентированность и статус затрудняют идентификацию целевой аудитории с персонажем. А ведь именно Александра в этой серии – «жертва», которой зритель должен сопереживать. Рекомендуется заменить род профессиональной деятельности и статус персонажа на более понятный и жизненный: учитель, врач и т.п."

суббота, 16 июля 2011 г.

скучная жизнь

С тех пор, как ветряночная слабость чуть-чуть ослабила хватку, пошел  рабочий спазм.

Уши все равно еще не слышат, хотя прошло уже больше недели, с тех пор как добрый доктор из районной платной поликлиники "Семейная", что у метро Полежаевская, отработала свои (мои) 1500 р. ровно за три минуты, подытожив наше общение так: "Ну, что такое туботит, сами в интернете посмотрите. Вставляйте в уши вату с борной кислотой. Должно пройти". Если бы так не мотало в пространстве (видимо, когда уши закладывает, то что-то там давит на вестибюлярный аппарат), и не дрель, которая неожиданно заработала где-то, то ли над нами, то ли под нами, я бы, конечно, ни преминула скорчить козью морду на предмет ее профессиональной отдачи. Но так как организм, вошел в режим сбережения каждого бита энергии, то  просто взяла бумажку с рецептом ("Деринат", капли, поднимающие иммунитет) и -на  выход.

Видимо, тетка нутром почувствовала  глухое недовольство и решила таки-поработать: "Ну а чего вы хотите, девушка? Ветрянка же уничтожила ваш иммунитет. Идите к иммунологу, у нас прекрасный тут иммунолог". Я надеюсь, мой взгляд прожжег дырку на ее не очень белом халате.

Вот так блог, который хотел быть сценарным, превращается в медицинский. Какая прелесть.

Но обратно к рабочему спазму.
Собственно, я люблю скучное состояние рабочего спазма. Он дает повод не отвечать на ненужные звонки, минимализировать хозяйственную активность (читай: по три дня не мыть посуду), жевать всякое барахло (после прохождения курса очищения организма,  моя страсть к трэш-фуду многократно возросла) и вообще, наслаждаться аутизмом.

А по ночам, в качестве заслуженного бонуса смотреть что-нибудь славное. Вот сейчас это "24" с Кифером Сазерлендом младшим (он все-таки слабее папы по харизмы во сто крат, но сериал оч. любопытный) и Части тела. Сезон первый. Я как сорока - услышу про что-нибудь в интересном контексте и давай качать. Про части тела слышала давно, а тут в диалоге наших редакторов они мелькнули несколько раз. Значит, пора глянуть. Посмотрела 2 серии - мнение еще не сформировалось)

воскресенье, 10 июля 2011 г.

охотники до свежего

Главное наблюдение за эти  дачные выходные  - если есть где-то свежий побег или росток, то сразу же находится кто-то, и как правило - не один, чтобы этот свежий росток сожрать.

На всякой молодой поросли в эти выходные сидело по несколько конкурирующих прожорливых видов усатых существ - жуки оранжевые узкие и длинные (неизменно спаривались во время жевания, иногда по трое), жуки большие плоские изумрудные блестящие, вульгарные и проворные, как вши долгоносики, тля и муравьи -  неразрывный тандем, наподобие нашего правящего, отдельные гусеницы разных жанров, ну и мотыльки, порхающие над молодой зеленью - видимо, призванные создавать ощущение толпы.

Главный ажиотаж по части пожирания соков и нектара творился вокруг липы, внутри которой со всей серьезностью орудовала толпа шмелей и каких-то еще осоподобных.

Отрадное зрелище по совокупности, даже когда знаешь, что ребята стараются сожрать твои посадки. Смотреть на них было гораздо интереснее, чем пялиться на  монитор компьютера.
Потому что в мониторе на данный момент -  сплошные вопросы.

Если уж совсем честно, то жукам завидуешь. Вот она естественная, пусть и недолгая жизнь. Хочешь радостей тела - становись оранжевым вечнотрахающимся жучком, хочешь степенности - изумрудным плоским. Только вот сценаристом не надо. Шутка. Жуком-сценаристом, может быть?

среда, 6 июля 2011 г.

американский психопат и русский

Вот, заканчиваю болеть.
Почти хочется сказать, к сожалению.
Потому что, черт побери, так приятно: обычный мой занудный, невротический контроль за состоянием дел ослабевает, и можно просто лежать, читать, смотреть, останавливаться, бродить. То есть как бы плыть. Собственно, я намерена взять эти радости вместе с собой из болезни в здоровье. Это урок ветрянки - go with a flow. Смешно право.

Меж тем, пересмотрела вчера Американского психопата.
По глупой, на самом деле причине. Даже жлобской.
Тут придется рассказать историю ( я про нее уже даже рассказ написала для лиссабонского урока по писанию прозы). В двух словах, в общем так: во время полета в Португалию соседка моя по самолетному креслу раздавила мои очки.
Это были мое единственные очки. В чемодане, в багаже ехали еще вде пары "скоропомощных" линз. Но это в багаже.

В результате, я добиралась до места назначения в буквальном смысле наощупь, учитывая пересадку в чудовищно большоми совершенно мне незнакомом мадридском аэропорту Барахас (кажется, так он называется. Муж утверждает, что аэропорт этот очень красивый - но я, ей богу, не видела)

Когда, близкая к глубокому регрессу, панике и слегка в слезах, я вынырнула кое-как на свет божий в центре Лиссабона, то первым истерическим движением было найти оптику.
Как бывает в подобных случаях, тебе подворачивается под руку что-нибудь очень дорогое. Но, как оно и бывает в подобных случаях, тебе в эту секунду плевать - потому что - на руках катастрофа.

Кто очкарик - знает, насколько мучительна процедуры подбора очков и выбора оправы. Представьте себе выбор идеальной пары джинсов, помноженный на пять по размеру эмоциональных затрат.

В результате - мы уже близки а Американскому психопату - единственная оправа, которая меня хоть сколько то устраивает и совместима с моими диоптриями - это неприлично дорогая оправа Oliver Peoples. Дело заканчивается тем, что я плачу еще примерно столько же за линзы и - вуаля - на следующий день к обеду проблема должна быть решена.

Покинув злополучную оптику через два часа, мы с подругой (она мужественно помогала), утомленные и счастливые идем пить кофе (точнее - галао - местный извод кофе с молоком) и тут она начинает хихикать: А знаешь, я знаю Oliver Peoples, - говорит она.
Я уверена, что она путает брэнд с David Peoples - это сценарист "Бегущего по лезвию". Но нет.
- Oliver Peoples - это очки, который носит Американский Психопат и все его друзья, говорит она радостно и тут мне делается реально смешно.



Собственно, вспомнив этот эпизод десять дней спустя, я решила проверить сей факт. Так как библиотека наша упакована (ждет ремонта), то пришлось скачать фильм, и, нацепив очки, смотреть на очки Патрика Бейтмана (в исполнении еще такого молодого Кристиана Бейла) и да - убедиться в том, что продакшн плейсмент очков и в самом деле тот, на который я рассчитывала


Кроме этого (и того факта, что в качестве компенсации за финансовый и моральный удар от потери старых, верных, любимых очков, буду тешить эго и физию ношением легендарного бренда), фильм оказался гораздо менее интересным, чем мои воспоминания о нем.

А еще, я поняла что наш аналог бессмертного произведения Брета Истона Эллиса - это Духлесс.
Только заряд пожиже. А месседж о том, что "рыбка плавает в томате, ей в томате хорошо, только я, ядрена матерь - места в жизни не нашел" - он, в сущности, тот же.

Если уж совсем распоясаться, то можно поискать аналоги и где-нибудь в позднесовеской литературе, у Трифонова где-нибудь, к примеру, у Вампилова. А там уже и до Лермонтова рукой подать. Да, смешно. Формы меняются, проблемы остаются. А куда же им деться-то?



понедельник, 4 июля 2011 г.

бессмертное произведение любимого

короткий отпуск откинул копыта

Что называется, не успела оглянуться. В буквальном смысле.

Вышла из самолета, доехала до центра Лиссабона, а дальше, похоже, меня поглотила кроличья нора и выплюнула уже на другой стороне паспортного контроля в Шереметьево, терминал F.
Неделей позже и - ха-ха - с ветрянкой.

Ветрянка во взрослом состоянии это, надо сказать, отдельное изысканное удовольствие. Только в свое время зарубленная на носу установка ко всему относиться как - епть- к приключению - помогла не посыпать голову пеплом (ну или по крайней мере стараться относиться). Потому что мало того, что выглядишь как реальный Франкенштейн, покрываясь с ног до головы гнойными блямбами размером с блюдце (лицо - не исключение, даже - наоборот), ты и чувствуешь себя так, что легче просто тихо лечи и ... Вот ей-богу. Это как очень, очень тяжелый, злобный грипп.

Но зато - зато я вспомнила это чудесное чувство: когда лежишь пластом на диване и думаешь обо всех тех свершениях, что свершишь, встав со смертного одра. Планы роятся, друзья ждут. А пока - пока лежишь и смиренно смотришь "Американского психопата". Чем плохо? Пришла подруга, приготовила суп, сходила в магазин. Пришла мама с пакетиком черешни. И никакой-нибудь, а хорошей, жирной черешни.
Муж смотрит ласково, называет "гнойным поросеноком" (в память о разговорах про мини-пига). Новые приятели из Португалии пишут письма.В общем - выздоравливать приятно, болеть нет.

Более того, сделала сегодня полезное дело (все-таки пагубная привычка к труду имеет место) - разобрала обувную коробку с фотографиями за период примерно двадцати пяти лет. Вот такие вещи приходится делать, если возвращаешься жить в квартиру своего детства. Боже, сколько ж дерьма! Какое же счастье рвать старые фотографии, не чувствуя ничего, кроме облегчения, как-будто худеешь. Помню, в кульминации "Адаптации" (пардон за тавтологию) героиня Мэрил Стрип надрывно кричит: "I want to be clean, i want to be clean again". Можно как угодно относиться к Адаптации (по-моему это прекрасное кино, даром что культовое), но за одну эту фразу, меткую как слово г-на Онищенко в бытность его главным санитарным врачом России, фильм стоит полюбить.

Примерно в таком вот состоянии, испытывая головокружение от своей ветряночной мега-слабости, я рвала сегодня изображения бывших возлюбленных, бывшей себя (волосы кружком, волосы подлинее, щеки потолще, глаза поуже), бывших знакомых иностранцев, виды Праги и виды лазурного Берега, интерьеры соборов и витрины каких-то магазинов. Хорошее занятие во время выздоравления, вот ей-богу, хорошее!