среда, 1 июня 2011 г.

недолет

 Посмотрела два фильма, ожидания от которых были большими, и - не оправдались.

Первый ждал своей очереди два года - "Il sono amore" или "Я есть любовь" с моей самой-самой-самой любимой Тильдой Свинтон в главной роли. (2009 год, реж. Лука Гваданиньо)





Быстро выяснилось, что закаченные титры - с браком, пришлось смотреть на итальянском, но оказалось все понятно, отчасти потому что итальянский, вообще, язык довольно доходчивый, отчасти - из-за простоты сюжета.



Я преданнейший фанат Тильды с того мига, как будучи на первом курсе университета увидела в Киноцентре на Пресне "Орландо" Салли Поттер. Мы потом его еще два раза ходили смотреть и все такое. Потом я училась в Лондоне и смотрела на Тильду живьем, когда она еще заигрывала с искусством. Ее акция или, не знаю, как точнее,  называлась Spellbound и дело было в галерее Серпентайн.



Третья веха случилась в Америке, где я училась на следующий год и там рядом с моей квартиркой, в закоулке прятался мелкий кинотеатрик, где проходил, как сейчас помню, фестиваль лесбийского кино. Я пошла на фильм "Женские перверсии" (На афише была тильда) и чувствовала себя ломающей все и всяческие границы, потому что все в этом мероприятии было  революционном: до этого я особенно и знать не знала, что есть какое-то такое лесбийское кино, более того, надо было преодолеть страшный советский зажим (А если я туда пойду, вдруг кто-то подумает, что я лесбиянка - ой-ой. Кто? Что? Бред!), ну и конечно Тильда.



Дальше Тильдомания развивалась со всеми остановками.
Она и после "Я есть любовь" не пошатнулась, но сам фильм - батюшки - насколько красивый, настолько и пошлый. Я бы сказала слишком красивый и слишком пошлый. Фильм, сделанный ради стильности. И, есть ощущение, что главная роль там не у Тильды даже, а у фантастического ар-декошного миланского особняка, в котором живет ее героиня с семьей. Феноменальный образец стиля со всеми пирогами. Не надо быть любителем архитектуры, чтобы это оценить.



Есть и совсем какие-то глупые сцены - например, где героиня ест самое вкусное блюдо в своей жизни, и у нее натурально случается эдакий приход от королевской креветки (звуки исчезают, время замедляется, креветка хрустит). Вторая - секс на природе, где в духе советского кино акт любви символизируют поющие в траве жучки и бабочки.



Там вообще много из образного строя советского кино: любовь - природа ликует, случилась пакость - природа плачет, изливаясь серым дождем на головы садовой скульптуре.



И, самое забавное, по сценарию героиня Тильды - русская. И со своим сыном говорит по-русски. Кстати, довольно хорошо. Ну и собственно ее русскость объясняет, видимо, ее порывистость (влюбилась в молодого, бросила семью во главе с мужем, похожем на Муссолини) Как мы помним: "он русский, это многое объясняет".

В общем, еще раз - культурное, рафинированное и пропорционально своей рафинированности пошлое кино. Да - и сюжет, в общем, заимствованный.

Ниже: несколько рецензий. У меня были такие смешанные чувства, что полезла везде читать.



Позиция два - триллер Джейн Кэмпион "In the cut" скачанный в торренте под дурацким названием "Темная сторона страсти".






Примерно та же история. Только на этот раз в главной роли Мэг Райан в несвойственном для себя жанре и амплуа городской невротички.

Вот уж кто снимать умеет: каждый кадр и сцена разработаны так, как не знаю что. Не буду повторяться - тк про Кэмпион недавно писала в связи с Bright Star.

Но вот в остальном - разочарование. То, что должно было стать горячим и мрачным триллером про страсть и расчлененку, вышло каким-то на удивление ровным, не вызывающим особого трепета повествованием, отдающим чем-то давно виденным.

Если и зарыт там внутри жемчуг, то это актриса Дженнифер Джейсон Лей (Leigh) (на двух фото - справа)



- по сюжету - непутевая сестра главной героини, пошедшая под нож маньяка. Но какая же тетка! По сравнению с хорошенькой, но замороженной (не смотря на всякие сексуальные сцены) Мэг Райн, эта - дает ей форму без малейший попытки раздевания.



В общем - еще один красивый, культурный, но странноватый и холодноваый фильм, как  показалось.
Понятное дело - мало ли, кому что кажется. Все надо проверять на себе))


Комментариев нет:

Отправить комментарий