Ностальгируя по Венеции, вспоминаю фильмы. Про Висконти понятно. Что еще?
Дальше всплыло:
Венеция зловещая
А теперь не смотри
Don’t look now,
1973 Nicolas Roeg
isohunt.com/torrents/don't+look+now?ihp=1&iht.
Через два года после того как в лагуне повеселился Висконти, Венецию снова оприходавали в образе прекрасной губительницы. На этот раз усилиями анг. Николаса Ройга - тоже не пальцем деланного.
Супружеская пара по имени Бэкстер (свежайшая Julie Christie в ладных пальто – мягчайший Donald Sutherland с лучистым взглядом) теряет сына из-за нелепого само-утопления дитяти (ух какая экспозиция с паралелльным монтажом). Бэкстеры приезжают залечивать раны в Венецию, тем более, у папы здесь работа: он – реставратор.
Беда начинается тогда, как жена в туалете гостиницы натыкается на двух сестриц, одна из которых – слепая-медиум.
Дальше, мне кажется, стиль и атмосфера берут верх над логикой (даже если это логика мистической истории) и дело заканчивается кровавой карлицей с ножом. Буквально. Мне лично было жаль, что все изыски привели нас к карлице (привет тебе, девочка-старушка из «Других»). Но все равно путешествие упоительное… Фильм получил Бафту, и считается классическим образцом жанра.
В первой трети есть еще один must-see монтаж: герои в постели vs после постели. Фактически идентичный монтаж – у Нила Джордана в «Отчаянной» с Джоди Фостер (The Brave One, 2007, Neil Jordan).
Интересно, где еще?
Венеция лирическая
Крылья голубки
The wings of a dove, 1997 Iain Softley
четыре номинации на оскар
По Генри Джеймсу 1902 года.
Тэглайн: «Пара, у которой есть все, кроме денег. Наследница, у которой есть все, кроме любви. Искушение, перед которым не устоит ни один».
Убойно: сочетание «прекрасного упадка» – с дождем, карнавалом, рыбным рынком, гулкими интерьерами и лепниной - с бодрым, ярким эвардианским Лондоном. Костюмер Сэнди Пауэл – восьмикратная номинантка на оскар – навела тут такого жирного стиля модерн со всеми его финтифлюшками, что местами кажется – даже как-то слишком. Основная цветовая гамма: синий - бронза, голубой-золото и белый в финале. Только однажды, кажется, героиня Элисон Элиот фигурирует в зеленом наряде.
Фильм и сценарно поразительный.
Его б прям разбирать в профильных школах: сюжет построен абсолютно императивно – одно обстоятельство вылезает из другого словно звенья раскладной подзорной трубы. Конфликты припаяны намертво и реализация плана спасения оборачивается для героев гибелью и саморазрушением.
Элисон Элиот в роли Мили Тил - чахоточная американская наследница с золотым сердцем |
Чего еще желать?
Фильм прославил Хелену Бонем-Картер, а вот карьера Элисон Элиот (Alison Elliot) - это как если бы молодую Ким Бэсингер смешали с Милой Йовович, встряхнули, но не взболтали - так и осталась не шаткой не валкой.
Почему? Скажите почему? Загадка.
Венеция как водная западня
Казино рояль
Casino Royale, 2006, Martin Campbell
В 21 приключении Бонда Венеция памятна смертью девушки Бонда в лифте рушащегося палаццо.
Смотрели с подругой - режиссером монтажа по кадрам и несколько раз, пытаясь понять, наконец, где именно, блин, расположено падающее палаццо. Потому что начинается сюжет на Сан Марко, где Крейг мечется между музеем Карер и кафе Флориан, а потом убегает в переулок налево от Сан-Марко. В результате локализовали palazzo in question как стоящее где-то на изгибе Гран канала, возможно, ближе к Реальто, но по большому счету – в выдуманной географии. Потом выяснилось, что дом+пьяцца+кусок канала - макет в одну треть натуральной величины, построенный в Студиях Пайнвуд. Лифт внутри рушащегося дома и все содрогания здания контролировались гидравликой при помощи компьютерной программы. И это самый внушительный и громоздкий макет, который когда-либо строили для Бонда.
Вики - друг неспящего ума – сообщает много любопытного помимо http://en.wikipedia.org/wiki/Casino_Royale_(2006_film)
А вот когда Крейг беседует с Джуди Денч, покачиваясь в гондоле – там уже все по-честному, все виды – аутентичные. (Парень пришвартован на Джудекке)
Венеция как мишень для терроризма
Во всяком случае, хорошо, что в Казино обошлись одним домом, а не собор решили порешить, как в Лиге Выдающихся Джентльменов (League of Extraodinary Gentlemen, 2003, Стивен Норрингтон) в которой от центра города не оставили камня на камне. В Лиге, снятой по комиксам – все – откровенная графика, а вот в Казино – комар носа не подточит. Не понимаешь, что жалеешь больше: провинившуюся Веспер Линд или палаццо. Нет, все-таки палаццо, у Веспер – недоброе, вялое и ассеметричное лицо. Кому попадья, а кому Ева Грин.
Венеция – полигон для шальных приключений
Ограбление по-итальянски The Italian Job 2003 F. Gary Gray
И снова здравствуй Дональд Сазерленд (не растерявший с годами ни лучистости взгляда, ни стати, ни шарма), а также здравствуй Марк Уолберг (малость дебиловатый, как обычно) и Шарлиз Терон (Терон как Терон). Да - и Джейсон Стэтем периода первых песен.
Уникально Венецианская история, потому что не будь каналов и индивидуальных, придомовых канальных доков, осуществить преступление было бы невозможно.
Самое классное как раз происходит здесь: гонка по каналам на моторных лодках (кто-то же должен был это, наконец, сделать?), вскрытие сейфа в аквалангическом костюме на дне канала, направленный взрыв расписного потолка палаццо. Любо-дорого. Дальше действие перенесется в Америку и все станет более тривиально, правда, с обилием разноцветных Mini Cooper почти в каждом кадре. Про сиквел говорят уже шесть лет…
Что еще?
P.S. Фильмография Сэнди Пауэлл (Sandy Powell)
The Young Victoria (2009) (won Academy Award)
The Other Boleyn Girl (2008)
The Departed (2006)
Mrs Henderson Presents (2005)
The Aviator (2004) (won Academy Award)
Sylvia (2003)
Far from Heaven (2002)
Gangs of New York (2002)
The End of the Affair (1999)
Shakespeare in Love (1998) (won Academy Award)
Velvet Goldmine (1998)
The Wings of the Dove (1997)
Interview with the Vampire: The Vampire Chronicles (1994)
The Crying Game (1992)
Комментариев нет:
Отправить комментарий