писательская зависть
Вот сокращенный кусок духоподъемной главы про зависть- из книжки Анн Ламот «Птица за птицей» “Bird by Bird” Ann Lamott
Когда вам захочется броситься вниз головой с лестничного марша - это оно.
- Анн Ламот - в некотором роде американская Сью Таунсед, но только слегка упертая в христианство. Однако в этой книжке размышления о вере играют довольно малозначительную роль, в то время как размышления о том, что такая писательская жизнь и сопутствующие ей невидимые миру слезы - большую. Ламот, как это принято в Америке верит в то, что можно научить кого угодно быть писателем с ноля. Однако в данном случае это неважно. Важно то, что Ламот пишет с иронией и честно.
http://www.amazon.com/Bird-Some-Instructions-Writing-Life/dp/0385480016
Зависть
- Превод мой, сокращенный
-
- Зависть - это атака на то чувство профессиональной уверенности в себе, которую вы сумели взрастить по крупицам за долгие годы.
-
- Но если хотите заниматься писательством, вам придется научиться управляться с завистью. Потому что совершенно неибежно вам доведется лицезреть случаи яркого и фантастического успеха, которые будут случаться с наиболее бесталанными и недостойными писателями – то есть с людьми, которые говоря по-простому, не являются вами.
-
- Это наверняка случится, потому что благосклонность толпы формируется не от впечатления, произведенного на нее гаромническим сочетанием таланта, музы, интеллекта и мудрости сердца, а под влиянием ток-шоу, рекламы и решений теле-продюсеров.
-
- Тем не менее, вы вероятно не возражаете, чтобы внимание этого стада было направлено в вашу сторону. Большинство их нас тайно желают этого. Но, скорее всего толпа обратит свои взоры на каких-нибудь наиболее хреновых писак. И эти писаки получат свои места в списках бестселлеров, прокатных рейтингах, и наживут симпатичные фото в глянце, где заботливые фоторедактора отретушируют их непропорционально длинные зубы, морщины, рога и хвосты.
-
- А писатель, которым вы искренне восхищаетесь, посвятит им отзыв в Таймс или подаст льстивую реплику для обложки их книги. Они купят дома или вторые дома, которые, по сути, окажутся больше и красивее первых домов. А вам – вам захочется броситься вниз головой с лестничного марша, особенно если описываемый типаж победителя относится к друзьям.
-
- Вам будет плохо так, что невозможно описать словами.
- У вас будет череда дней, наполненных ненавистью ко всем и ко вся, и вы перестанете верить во что-либо.
-
- И если это друг, то он обязательно скажет, что следующий на очереди вы, и это то, что невеста обычно говорит стареющей подруге – в то время как та дряхлеет, а тело ее стремится к распаду.
-
- Более того, будьте готовы, что ваше самоуважение подвергнется и другому испытанию: это произойдет в тот момент, когда вы поймаете себя на маленьких странных мыслишках, например: начнете воображать как башка вашего друга взрывается к чертовой матери. Или, например, начнете мечтать о том, как этот друг-суперписатель просыпается утром с болью в области простаты.
- Потому как вне зависимости от того, насколько человек богат или известен, перспектива встречи с доктором для анального массажа гарантирует ему длинный, длинный день, исполненный истомы.
-
- И однажды, вы поймаете себя на том, что голова ваша полностью забита подобными видениями, и чувствуете вы себя как пятилетка, который смотрит сквозь витрину конфетного магазина и понимает, что его друг, друг, которого он ненавидит больше всех на свете, сейчас получит все эти конфеты.
-
- Вы искренне верите, что успех приносит вашему другу необычайную радость и благость и безопасность и что дни его легки. Он или она доживут до ста двадцати. Или вообще никогда не умрет – потому что умирают в этом мире только хорошие люди, такие как вы.
Он или она никогда не умрут, потому что умирают в этом мире только хорошие люди, такие как вы
-
- Но это неправда.
- Деньги не гарантируют этим людям ничего.
- Однако давление в их жизни усилится. Ок, говорите вы, я не против усиления давления. Правда? Правда.
- Но самые невротичные, одинокие и неприкаянные люди как раз из богатых и известных.
- Со мной, думаете вы, все будет по-другому.
- Я не начну собирать вырезки с собственными интервью. Я не буду носиться со своими достижениями как с писаной торбой. И вы не будете произносить такие реплики, как например вот эта: «Вам кажется это сильный дождь? Ха! Вы ошибаетесь. Вот я помню в том году, когда я получил тертью стипендию Гуггенхайма, дождь был действительно сильным...»
-
- Зависть - одна из самых страшных опасностей для писателя. Я знаю это не понаслышке, и со временем пришла к выводу, что лишь несколько вещей помогают с ней справиться: возраст, разговоры про свои чувства, которые способны понизить температурный накал и – наконец – использование зависти в качестве рабочего материала.
- Будет еще лучше, если вы найдете кого-то, кто заставит вас взглянуть на ситуацию юмористически. Если начнете смеяться – значит, начинаете выздоравливать.
-
Я согласна, что навозу (а зависть - это навоз) надо в огород. Чтобы капуста выросла большая - пребольшая! главное, не перепутать вершки и корешки, когда придет время собирать урожай.
ОтветитьУдалитьспасибо за перевод, Юль! Очень актуально!